Архив новостей
20 сентября 2017 г.

Первый Российско-Японский продовольственный форум состоится во Владивостоке в ноябре

Первый Российско-Японский продовольственный форум состоится во Владивостоке в ноябре

19 сентября Инвестиционное агентство Приморского края, Деловой Совет соотечественников в Японии, НКО «InternationalValueExchangeForum» и «SakuraInternationalInc.» обсудили вопросы возможного сотрудничества и совместной организации российско-японского сельскохозяйственного форума.

Первый Российско-Японский продовольственный форум - масштабный семинар по вопросам продвижения японских инвестиций на Дальнем Востоке РФ, создания в СПВ и ТОРах экспортоориентированных производств продуктов питания на основе японских технологий и российского сырья - состоится в ноябре на базе Дальневосточного федерального университета. Проект поддерживается министерством сельского хозяйства Японии.

Заместитель директора Инвестиционного агентства Приморского края Богдан Рагулин подтвердил участие в организации бизнес-сессии.

«Мы заинтересованы в проведении данного форума, бизнесмены Приморского края получат информацию о нем и будут приглашены к участию», - заверил Богдан Рагулин.

Основатель и президент «International Value Exchange Forum» Ёсикоси Кацухару в свою очередь озвучил намерение ознакомиться с проектами, которые находятся на сопровождении Агентства.

Инициаторы наиболее инвестиционно-привлекательных для японской стороны проектов смогут представить их в рамках форума.

Справка:

НКО «Деловой совет соотечественников в Японии» - это первая и пока единственная официально зарегистрированная в Японии организация, объединяющая российских бизнесменов, живущих и работающих в Японии. Цель деятельности организации- налаживание сотрудничества между российскими бизнесменами в Японии и российскими компаниями, прежде всего малым и средним бизнесом.

НКО «InternatonalValue Exchange Forum» была создана в 2002 г. Целью деятельности организации является расширение сотрудничества в области производства и торговли продуктами питания между Японией и зарубежными странами. В состав организации входит порядка 120 японских компаний, включая Kikkoman, Ajinomoto, Morinaga и др.

«Sakura International Inc.» - крупный японский организатор международных и внутренних выставок, семинаров, форумов и съездов практически во всех отраслях экономики.

20 сентября 2017 г.

Инвестиции, создающие будущее

Инвестиции, создающие будущее

В ходе Третьего Восточного экономического форума Приморский край подписал более 40 соглашений на сумму свыше 200 млрд рублей. Но главные итоги ВЭФ, как убежден директор АНО «Инвестиционное агентство Приморского края» Антон РОДИОНОВ, – это создание в регионе новых отраслей экономики и новых рабочих мест, а также улучшение качества жизни приморцев в самой ближайшей перспективе.

О том, как благодаря проведению Форума российские и зарубежные бизнесмены оценили инвестиционную привлекательность Приморского края, руководитель ИА ПК рассказал в интервью деловой газете «Золотой Рог».

- Несколько дней назад во Владивостоке состоялся Третий Восточный экономический форум. Как Вы оцениваете его итоги для Приморского края?

- Нам очень повезло, что один из форумов президентского уровня проводится именно в Приморском крае. Во Владивосток приезжают не только главы государств, но и лица, которые принимают решения о направлениях развития бизнеса и создании новых проектов. Многие инвесторы, которых приглашает сюда Инвестиционное агентство Приморского края, удивляются тем возможностям, которые предоставляет регион. Если говорить о практических итогах ВЭФ-2017, то мы подписали достаточно большое количество соглашений о создании в Приморье новых промышленных производств. Это проекты в области легкой промышленности, лесопереработки, вторичной переработки бытовых и производственных отходов.

- Как новые проекты, находящихся на сопровождении Инвестиционного Агентства, повлияют на экономическое развитие региона и на качество жизни приморцев?

- Интереснейший проект, старт которого состоялся в рамках ВЭФ-2017 при участии президента России Владимира ПУТИНА – это ограночная фабрика по производству бриллиантов. Индийская компания «KGK-ДВ» вложит в развитие производства около 50 млн долларов США. Подобные проекты важны тем, что они создают в Приморском крае новую отрасль экономики. Если же говорить о качестве жизни, то один из наиболее крупных проектов, которым непосредственно занималось Агентство, – это создание Центра ядерной медицины на острове Русском. Ежегодно в Центре смогут обследоваться на онкологические заболевания не менее 12 тысяч человек. Установленный на объекте циклотрон будет производить радиоактивное вещество с коротким периодом распада, которое станет основной для радиофармпрепарата, позволяющего выявить очаги онкологии в организме.

Кроме того, подписанное в ходе ВЭФ соглашение с дочерней структурой «Росатома» предполагает не только диагностику, но и лечение рака. Сегодня жителям края необходимо ездить за рубеж, а единственный в России центр протонной терапии, позволяющий лечить онкологию без хирургического вмешательства, лишь недавно открылся в Санкт-Петербурге. Мы хотим создать такой же центр в Приморском крае.

Важным вопросом является улучшение городской среды. В ходе Форума АИЖК представило свои предложения по обновлению архитектурного облика Владивостока, разработанное совместно с японским институтом Nikkei Sikkei. Если идеи экспертов будут воплощены, городская среда Владивостока качественно изменится к лучшему.

- Одним из наиболее перспективных механизмов привлечения частных инвестиций сегодня являются концессии. Заключены ли соглашения на подобных условиях в ходе ВЭФ? В чем выгода концессий для инвесторов и для государства?

- Концессионер строит объект и сразу передает его в собственность государства – Приморского края или муниципального образования, где находится объект. При этом у концессионера есть несколько вариантов извлечения прибыли из проекта. Первый – это получение дохода от эксплуатации, по этому пути обычно двигаются концессии по строительству дорог или объектов ЖКХ. Второй вариант – концессионер строит и эксплуатирует объект до тех пор, пока государство не компенсирует ему понесенные затраты. Третья финансовая модель предполагает, что затраты концессионера на строительство объекта не могут быть покрыты только за счет его эксплуатации. В этом случае недостающую часть компенсирует государство.

Государству концессионная схема позволяет быстрее построить и ввести в эксплуатацию объекты, которые необходимы жителям уже сегодня, но на которые недостаточно средств в краевом или муниципальном бюджете. И главное – сразу получить их в собственность готовыми к эксплуатации. До этого момента бюджет не несет никаких расходов. Добавлю, что механизм концессии предусмотрен соглашением о создании Центра ядерной медицины, о котором я уже говорил.

- Важная роль в развитии Приморского края отводится международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2», обновлению портовой инфраструктуры. Проявили ли российские и зарубежные инвесторы интерес к этим проектам в ходе ВЭФ-2017?

- Мы довольно длительное время ведем переговоры на эту тему с Китайской Народной Республикой. Проект развития МТК неоднократно обсуждался губернатором Приморского края Владимиром МИКЛУШЕВСКИМ и губернатором провинции Хэйлунцзян Лу ХАО. Одним из результатов этого диалога стало открытие прямого авиасообщения между Владивостоком и Харбином, что способствует развитию деловых связей между нашими регионами.

С дорогами оказалось несколько сложнее, нежели с авиасообщением. Трасса «Приморье-1» существует, но пока ей не придан статус международного транспортного коридора. Российская сторона на собственные средства продолжает строительство важнейшего участка – автодороги в направлении Находки и порта Восточный. Говоря о возможных иностранных инвестициях в этот сложный и капиталоемкий проект, важно понимать, что по законодательству РФ новая дорога «Владивосток – Находка – порт Восточный» не может быть полностью платной – на некоторых участках, где она пройдет, отсутствуют альтернативные возможности проезда. Платными могут стать только объезды вокруг городов или объезды для грузового транспорта. Тем не менее мы продолжаем работу с китайской стороной, поскольку основной объем грузов по этой дороге, как мы рассчитываем, пойдет из северо-восточных провинций КНР. Вполне логично привлечь китайские компании к финансированию проекта, поскольку именно у них появится экономический эффект от более дешевой транспортировки грузов.

На текущий момент мы добились того, что проекты МТК «Приморье-1» и МТК «Приморье-2» были включены в китайскую стратегию «Один пояс – один путь». Вопросы, связанные с их развитием, рассматриваются на уровне межправительственной комиссии. С нашей стороны ведется подготовка финансовой модели проекта и другие предварительных расчетов, что, как я надеюсь, в ближайшей перспективе позволит перейти к практическому заключению соглашений.

Что касается модернизации портовой инфраструктуры, то этот вопрос увязан с развитием круизного туризма. Сейчас Росморпорт ведет работы по приведению на проектную глубину некоторых участков акватории бухты Золотой Рог во Владивостоке. Задача – обеспечить возможность безопасного приема круизных судов с количеством пассажиров 5 тысяч человек. Кроме того, с пограничной службой прорабатываются технические вопросы, связанные с быстрым прохождением контроля таким количеством туристов. Мы рассчитываем на ощутимый экономический эффект от роста туристического потока. По итогам переговоров с известным мировым оператором круизов, компанией Royal Caribbean International, готовимся в 2018 году принимать первые суда – все будет зависеть от скорости завершения дноуглубительных работ.

- Формирование имиджа Приморского края как территории наибольшего благоприятствования для ведения бизнеса – одна из задач государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013-2020 годы. Потенциальным инвесторам важно увидеть «истории успеха» - то есть примеры реализации планов, озвученных ранее. Какие «истории успеха» Приморье предъявило на Третьем Восточном экономическом форуме?

- Успех нового подхода к работе с инвесторами хорошо заметен на примере территорий опережающего социально-экономического развития. Основная масса резидентов ТОР сегодня размещается в Приморском крае, и многие проекты уже стали реальностью. Например, компания «РусАгро», которая является крупным резидентом ТОР «Михайловский», уже вовсю ведет строительство свинокомплексов.

В ТОР «Надеждинский» уже зарегистрировано около 50 резидентов, некоторые приступили к строительству. В ТОР «Большой Камень», где основным резидентом является НК «Роснефть» и ее дочерние структуры, стартовали очень важные для края проекты с большим количеством рабочих мест: по сути, создана новая отрасль промышленности, начато производство кораблей по экономичной корейской технологии. Инвестиционное агентство помогает «Роснефти» с поиском партнеров для участия в проектах недавно созданной ТОР «Нефтехимический», с некоторыми из них компания уже ведет переговоры.

Ко всем площадкам ТОРов активными темпами строится инфраструктура. Добавлю, что популярность режима территорий опережающего развития у инвесторов привела к необходимости расширить границы некоторых из них. ТОР «Михайловский», например, будет носить распределенный характер – его проекты будут реализованы сразу в нескольких районах Приморья.

В ходе ВЭФ-2017 вьетнамская компания THTrueMilk, специализирующаяся на животноводстве и производстве натурального молока, подтвердила намерение реализовать в Приморье инвестиционный проект по развитию растениеводства, молочного животноводства и переработки молока. На мой взгляд, подобные соглашения тоже являются «историей успеха», ведь «приземлить» в Приморье инвестора такого класса очень непросто. 

- Результат каждого форума измеряется разными показателями, в том числе – суммой подписанных на его полях соглашений. В чем, на Ваш взгляд, состояли главные задачи ВЭФ-2017 для Приморского края, достигнуты ли они?

- Считаю, что задачи, которые стояли перед регионом, достигнуты. Подписано огромное количество соглашений, форум посетило огромное количество людей. Важно, что руководители многих компаний впервые были на нашей территории, и посмотрев на город и край, многие из них приняли инвестиционные решения.

Повторюсь, нам очень повезло, что ВЭФ проводится в Приморском крае. Присутствие глав сразу трех зарубежных государств говорит о серьезном интересе к Приморью со стороны стран АТР, которые демонстрируют готовность инвестировать в экономику российского Дальнего Востока. 

ВОПРОС РЕБРОМ

- Сказывается ли нестабильная международная обстановка на желании иностранных компаний вкладывать деньги в проекты на территории Приморья? Обращают ли на эти моменты внимание в ходе встреч с представителями ИА ПК зарубежные инвесторы?

- Встречаясь с иностранными инвесторами, мы, безусловно, обсуждаем эти вопросы, подсказываем, как вести бизнес в условиях санкций. Понятно, что санкции – это фактор риска для бизнеса, но, как и другие факторы, он имеет свою цену. Инвесторы хорошо умеют считать деньги, поэтому понимают и цену риска, и возможную прибыль по каждому конкретному проекту. Поэтому принципиально ничего не поменялось: зарубежные предприниматели находят способы работать с российской стороной, несмотря на режим санкций в определенных отраслях.

Александр САЛКОВ.

Источник - Деловая газета «Золотой Рог»

19 сентября 2017 г.

Японская строительная делегация посетила Приморье

Японская строительная делегация посетила Приморье

18 сентября во Владивостоке состоялась встреча делегации всеяпонской ассоциации производителей строительных материалов с представителями Администрации края во главе с заместителем директора международного сотрудничества А.В. Колмогоровым.

Целью японской бизнес-миссии стало обсуждение вопросов налаживания взаимовыгодного сотрудничества в области строительства с Приморьем. В составе делегации были представлены такие компании как YASUDA, HIKARI, HILOGIK и NISSO. Возглавил японскую делегацию МОРИКАМИ Хисаси - генеральный директор компании WOTAITO Co.

«Проекты, реализуемые в регионе совместно с партнерами из Страны восходящего солнца, способствуют привлечению в край высоких технологий», - заявил Губернатор Приморья Владимир Миклушевский в этот же день во время пресс-завтрака с представителями ведущих японских СМИ.

Отметим, Япония является одной из основных стран-инвесторов в Приморье и входит в тройку ключевых внешнеторговых партнеров края. В первом квартале 2017 года товарооборот Приморья с Японией увеличился по сравнению с первым кварталом 2016 года на 52% и составил около 142 миллионов долларов. Всего в крае работают более 30 предприятий с японскими инвестициями.

Справочно:

Всеяпонская Ассоциация производителей строительных материалов (JapanBuildingMaterialsAssociation) - http://www.kenzai.or.jp

WOTAITOCo., Ltd - гидроизоляционные материалы, быстросхватывающийся клей для цемента, водостойкий клей.

YASUDACo.,Ltd - изделия из экструдированного (прессованного) алюминия, плоские бруски, балконные поручни, перекладины, рейки, изготовление продукции по индивидуальному заказу, раздвижные системы для отделки окон, перекладины для санузла, двери из нержавеющей стали, сканеры отпечатков пальца. В 2017 году направления деятельности включили поставку алюминиевой продукции для сельскохозяйственных нужд и малых рыболовных судов.

HIKARICO., LTD - широкий ассортимент строительных материалов, принадлежности для магазинов.

HILOGIKCO., LTD- импорт и экспорт металлических строительных материалов, предметов обстановки жилищ, продукции формата «сделай сам», дверных шарниров, дверных замков, систем крепежа.

NISSO CO., LTD - строительство с использованием гидроизоляционных материалов, гидроизоляционные работы, штукатурные работы, отделочные работы.

18 сентября 2017 г.

Владимир Миклушевский: Сотрудничество с Японией помогает развивать высокотехнологичное производство в Приморье

Владимир Миклушевский: Сотрудничество с Японией помогает развивать высокотехнологичное производство в Приморье

Япония занимает первое место среди других государств по объему накопленных инвестиций в экономику Приморского края. Проекты, реализуемые в регионе совместно с партнерами из Страны восходящего солнца, способствуют привлечению в край высоких технологий. Об этом заявил Губернатор Приморья Владимир Миклушевский во время пресс-завтрака с представителями ведущих японских СМИ в понедельник, 18 сентября.

Отвечая на вопрос главного редактора газеты «Нихон Кэйдзай Симбун» Икэда Мотохиро о перспективах развития инвестиционного сотрудничества между Японией и Приморьем, глава региона отметил, что на сегодняшний день в крае работает более 30 предприятий с участием японского капитала. Среди наиболее успешных направлений взаимодействия – машиностроение и деревообработка.

«Уже несколько лет совместное российско-японское предприятие ООО “Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус” выпускает в Приморье автомобили Mazda CX-5 и Mazda 6. В скором будущем компания создаст еще и завод по производству двигателей “Соллерс” в рамках ТОР «Надеждинская», – подчеркнул глава региона.

Также Владимир Миклушевский рассказал, что несколько лет назад побывал на одном из деревообрабатывающих предприятий, созданных компанией «Тернейлес» совместно с японским партнером «Сумитомо Корпорэйшн». Большое впечатление на главу региона произвел производственный процесс, которым с помощью компьютера и джойстика управляют всего лишь несколько человек.

«Подобные проекты привлекают в Приморье новые технологии и создают дополнительные, высокотехнологичные, рабочие места для жителей края. Поэтому мы, безусловно, заинтересованы в таких инвестициях», – заявил Губернатор региона.

Особый интерес представители иностранной прессы проявили к логистическому потенциалу Приморья. В качестве одного из самых перспективных направлений для дальнейшего инвестиционного сотрудничества было отмечено взаимодействие в области модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

«На прошедшей недавно российско-китайской межправкомиссии было принято решение об участии Китая в модернизации данных коридоров, которые являются частью объявленного Председателем КНР Си Цзиньпином проекта по возрождению Шелкового пути. Однако и другие государства-партнеры могут и должны быть вовлечены в этот проект, ведь МТК позволяют странам АТР транспортировать грузы на экспорт и импорт через порты Приморья», – подчеркнул Владимир Миклушевский.

Глава края обратил внимание коллег на то, что сегодня в регионе созданы максимально комфортные условия для работы инвесторов – введенные режимы территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток предоставляют российскому и иностранному бизнесу целый ряд налоговых, таможенных и административных преференций.

«Владивосток становится Свободным портом уже второй раз. Ранее наш город получил статус порто-франко на рубеже 19 и 20 веков, и это стало хорошим стимулом для его дальнейшего развития. Сегодня режим Свободного порта также призван придать новый импульс возможностям края во всех отраслях», – акцентировал внимание Губернатор, подчеркнув, что при создании и внедрении механизмов ТОР и СПВ были проанализированы лучшие мировые практики для того, чтобы нововведения действительно работали. 

По словам Владимира Миклушевского, новые режимы уже пользуются большой популярностью у инвесторов.

Отметим, федеральный закон «О свободном порте Владивосток» Президент России Владимир Путин подписал в 2015 году. Всего с момента его реализации в Корпорацию развития Дальнего Востока поступило 482 заявки. На сегодняшний день подписано 309 соглашений, из них 270 соглашений с резидентами СПВ в Приморье на общую сумму более 250 миллиардов рублей с перспективой создания в крае почти 29 тысяч рабочих мест.

По словам Губернатора Приморья Владимира Миклушевского, в совокупности уникальные механизмы, появившиеся в крае – ТОРы и Свободный порт Владивосток, – за 10 лет могут увеличить ВРП края в 2,5 раза.

Напомним, Япония является одной из основных стран-инвесторов в Приморье и входит в тройку ключевых внешнеторговых партнеров края. В первом квартале 2017 года товарооборот Приморья с Японией увеличился по сравнению с первым кварталом 2016 года на 52% и составил около 142 миллионов долларов.

Источник - Администрация Приморского края

18 сентября 2017 г.

Инвестор из Китая намерен вложиться в развитие портовой инфраструктуры и строительство зернового терминала в Приморье

Инвестор из Китая намерен вложиться в развитие портовой инфраструктуры и строительство зернового терминала в Приморье

Компания ООО «Хэбэй Порт Групп» заявила о своих намерениях реализовать на территории края крупный инвестиционный проект. Встречу с председателем Совета директоров организации Цао Цзыюем провел директор департамента международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков.

Как стало известно в ходе переговоров, интерес «Хэбэй Порт Групп» к Приморскому краю связан с намерением китайской провинции Хэйлунцзян транспортировать большой объем выращенной сельскохозяйственной продукции в южные территории КНР.

«Первый секретарь комитета КПК провинции Хэйлунцзян Чжан Цинвэй, недавно побывавший с визитом в вашем крае, раньше был губернатором провинции Хэбэй, где расположена компания “Хэбэй Порт Групп”. Он пригласил нас принять участие в строительстве международного транспортного коридора “Приморье-1”, с помощью которого рассчитывает перевозить сельхозпродукцию, выращенную в провинции в другую часть Китая. Мы намерены помочь региону выполнить эту задачу», – отметил Цоа Цзыюй.

По задумке, грузы будут доставляться по транспортному коридору через пункты пропуска до южных портов Приморья, а затем морским путем транспортироваться в южную часть Китая и другие страны.

Основным видом экспортируемой продукции должно стать зерно, общий объем которого, по неофициальным данным, может составить от 6 до 10 миллионов тонн в год.

Для того, чтобы обеспечить наличие необходимых мощностей на всех этапах транспортировки грузов, компания планирует инвестировать в развитие портовой инфраструктуры края, а также построить в Приморье зерновой терминал.

Начальник отдела развития транспорта Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота Михаил Холоша предложил иностранным партнерам несколько вариантов реализации проекта.

«Чтобы осуществить свою идею, вы можете либо найти земельный участок под строительство нового порта, либо найти проект, который предполагает создание нового порта и при этом заинтересован в инвестициях, либо войти в уже действующий порт», – отметил он.

Цао Цзыюй ответил, что компания готова рассмотреть все варианты развития сотрудничества.

Что же касается идеи строительства зернового терминала в Приморье, то, по мнению директора департамента международного сотрудничества края Алексея Старичкова, необходимость создания такого хранилища обусловлена не только возможностью перевозки китайских грузов, но и возможностью экспорта урожая Приморского края.

«В Приморье, как и во всей России, производство зерна сегодня быстро увеличивается, соответственно растет и объем его поставок за рубеж. Однако специализированный зерновой терминал построен только один – в западной части страны. Создание такого хранилища в Приморье, безусловно, придало бы дополнительный импульс развитию нашего региона», – подчеркнул он.

В завершении встречи стороны договорились о развитии дальнейшего взаимодействия в рамках реализации озвученных идей.

Отметим, 12 сентября этого года компания подписала соглашение о развитии двусторонних отношений в сфере коммерческой логистики и создании портовых промышленных кластеров с Владивостокским морским торговым портом (ВМТП).

Справочно: ООО «Хэбэй Порт Групп» (Hebei Port Group) – комплексное государственное предприятие в области строительства портов, развития и управления государственным имуществом, а также в области инвестирования и финансирования.

Образована 8 июля 2009 и включает в себя мощности портов Цинхуандао, Цаофэйдянь и Хуангэ, а также еще около 40 небольших портов в Бохайском заливе.

В 2016 году пропускная способность Хэбэй Порт Групп достигла 310 миллионов тонн. В настоящее время компания является крупнейшим в мире предприятием по портовым перевозкам балкерного груза.

Совокупные активы компании превышают 57 миллиардов юаней, а общее количество работающих достигает 15 тысяч человек.

Источник - Администрация Приморского края

15 сентября 2017 г.

Авиаполис «Янковский» развивает международное сотрудничество

Авиаполис «Янковский» развивает международное сотрудничество

13 сентября в рамках визита в Приморский край Первый секретарь комитета КПК провинции Хэйлунцзян Чжан Цинвэй в составе делегации представителей бизнеса и правительственных организаций Китая посетил индустриально - промышленный парк «Авиаполис «Янковский».

Директор по развитию «Авиаполиса «Янковский» Константин Богданенко рассказал гостям историю проекта и провел для них экскурсию.

«Логистика является одной из ключевых и сложных отраслей для Приморского края. Например, в рамках работы группы компаний «ДНС» нужно было доставлять большое количество товаров из Китая во Владивосток и обеспечивать их дальнейшее распространение по всей стране. Так возникла потребность в едином логистическом центре. И мы решили запустить бизнес, который призван развивать экономику Приморского края. Подобных комплексов на Дальнем Востоке больше нет», - рассказал Константин Богданенко.

Индустриально-промышленный парк «Авиаполис «Янковский» стал одним из первых проектов, реализованных в Свободном Порте Владивосток. Такие компании, как «Эльдорадо», «Мир упаковки», «Невада», DNS, Kari, Samsung, Royal Canin, Tarkett Group занимают существующие производственно- складские комплексы.

Проект развивается в несколько этапов, первые три очереди уже введены в эксплуатацию. Построены локально-очистные сооружения, оптоволоконная линия связи, 2 современных складских помещения класса «В+» общей площадью 26 000 м2, склады класса «А» общей площадью 48 500 м2, а также производственно- складские комплексы класса «В» общей площадью 26 500 м2.

На данном этапе создано более 130 рабочих мест, в соответствии с целевой программой проекта их количество достигнет 1300. Промпарк займет площадь порядка 180 га.

Губернатор китайской провинции отметил территориальные преимущества расположения комплекса, наличие хороших условий для бортовых перевозок, близость автомобильных, железнодорожных дорог, сухих контейнерных терминалов и международного аэропорта.

«Это очень масштабное начало и важное направление развития, этот комплекс показывает пример стандарта хорошей организации», - прокомментировал г-н Чжан Цинвэй.

Реализация проекта началась в 2013 году, планируемый срок завершения - 2025 год. Бизнес-зона комплекса предполагает застройку территории офисными зданиями, выставочными помещениями, также запланировано строительство гостиничного комплекса.

«Конечно, план можно отредактировать в зависимости от потребностей и запросов клиентов. Будем рады видеть партнёров из Китая, использовать наши ресурсы для взаимного развития и для развития экономики Приморского края», - пригласил китайскую сторону к сотрудничеству директор развития комплекса Константин Богданенко.

За время пребывания в Приморском крае Первого секретаря комитета КПК провинции Хэйлунцзян Чжан Цинвэя были подписаны соглашения о развитии 14 проектов, касающихся инвестиций, торговли, культурного обмена и развития дружественных отношений между двумя регионами.

15 сентября 2017 г.

Почти тысячу электронных виз оформили иностранцы для въезда в Приморье

Почти тысячу электронных виз оформили иностранцы для въезда в Приморье

Упрощенный визовый режим, введенный на территории Свободного порта Владивосток с 1 августа, дает право гражданам 18 государств посетить Россию через пункты пропуска в Приморье по новой схеме. С начала действия режима воспользовались этой возможностью уже более 150 иностранцев из четырех стран.

Как сообщает Минвостокразвития России, больше всего путешественников, оформивших электронную визу, традиционно прибыло к нам из Китая – гостями региона стали 80 жителей этой страны, еще 71 турист приехал в Приморье из Японии. Также в крае уже побывали один иностранец из Саудовской Аравии и один – из Алжира.

Всего на сегодняшний день зарубежным путешественникам одобрено 917 заявок на получение электронной визы. Желание посетить Свободный порт Владивосток и, в частности, Приморский край выразили граждане 14 государств. Среди них – жители Китая (356), Японии (329), Марокко (92), Алжира (65 человек), Индии (30 человек), Туниса (14 человек), Сингапура (9 человек), Ирана (7 человек), Саудовской Аравии (5 человек), Объединенных Арабских Эмиратов (4 человека), Катара (2 человека), Турции (2 человека), Мексики (1 человек) и Кувейта (1 человек).

Отметим, первый турист, въехавший в Россию по электронной визе, прибыл в Приморье в ночь на четверг, 10 августа. Гражданин Саудовской Аравии прилетел во Владивосток из Даляня.

Напомним, с 1 августа вступил в силу федеральный закон, благодаря которому въехать на территорию России иностранные граждане теперь могут по упрощенному визовому режиму.

Алгоритм действий для граждан, желающих посетить Свободный порт Владивосток, предельно прост: необходимо не позднее чем за четыре дня до визита оформить заявку на получение электронной визы на специальном сайте.

На данный момент по новой схеме въехать на территорию России можно через два пункта пропуска в Приморье – морской пункт пропуска во Владивостоке и аэропорт Кневичи.

По мнению Губернатора Приморья Владимира Миклушевского, новый, революционный для нашей страны, механизм повысит туристскую привлекательность Дальнего Востока и повлияет на развитие региона в целом.

«Введение режима электронных виз для иностранных граждан – это знаковое событие для туристской отрасли дальневосточного региона и Приморья, увеличение турпотока оказывает мультипликативный эффект на развитие смежных отраслей экономики территории», – отметил глава края.

Справочно: в список государств, граждане которых могут воспользоваться правом получения электронной визы, вошли Алжир, Бахрейн, Бруней, Индия, Иран, Катар, Китай, КНДР, Кувейт, Марокко, Мексика, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия, Сингапур, Тунис, Турция и Япония.

Источник - Администрация Приморского края