Проект «Строительство зернового терминала в районе мыса Максимова»

Строительство зернового терминала в районе мыса Максимова

Регион: Городской округ Большой Камень

Стоимость: 13 000 000 000 р.

Требуемые вложения: 11 700 000 000 р.

Площадь: 0 га

Инициатор проекта: ООО «Транспортная Промышленная Компания»

Зерновой терминал предполагается расположить на юге Приморского края, на берегу акватории Уссурийского залива между мысами Максимова и Красным, в 2 км к северо-западу от г. Большой Камень. Через площадку зернового терминала проходит часть однопутной железной дороги. Расстояние от терминала до ближайшей узловой станции Транссибирской магистрали составляет 23 км.


Провозная возможность РЖД от ст. Смоляниново до терминала позволяет обеспечить перевозку зерна в пределах от 3 до 3,5 млн. тонн зерна в год.


Зерновой терминал соседствует с мощной энергосистемой (3 ЛЭП-220 кВт).

 

Предварительно согласованы 40 - 45 МВт необходимых для развития терминала до 20 млн. тонн зерна в год, имеется площадка для строительства собственной подстанции. Суммарное протяжение собственных ЛЭП - менее 4 км.


Исходя из предпосылок дальнейшей модернизации терминала, принимается элеваторный парк около 340 тыс. тонн хранения. Один эстакадный конвейер для погрузки зерна на суда мощностью 5 тыс. тонн зерна в час при мощности терминала до 10 млн. тонн в год и одно резервное место контейнеров на эстакаде мощностью 5 тыс. тонн в час при мощности терминала свыше 10 млн. тонн в год.


Проектирование ж/д узла терминала предусматривает нарастание бункеровочных блоков с 2 до 8. В случае переноса городских очистных сооружений, возможна модернизация терминала до 50 - 60 млн. тонн зерна в год.

По мере нарастания мощности зернового терминала возникает необходимость формирования искусственного земельного участка площадью около 30 гектаров для формирования территории Портофлота и бункеровочной Нефтебазы. Также на этом участке возможно строительство соевого завода по приготовлению соевых кормов и соевого масла.

Вывод погрузочной эстакады на глубины не менее 16 м даёт возможность погрузки судов до 120 тыс. тонн. Исходя из этой предпосылки, длина эстакады составляет 2,5 км. Предусмотренные на эстакаде 2 конвейера по 5 тыс. тонн в час для погрузки судов зерном и один разгрузочный конвейер мощностью 1,1 тыс. тонн в час делает стоимость эстакады сопоставимой со стоимостью базового элеватора.

Наличие земельного участка:
9 участков площадью около 40 гектаров оформлены в аренду под строительство.
В перспективе предполагается застроить площадь около 80 гектаров (в т. ч. за счет создания искусственного земельного участка).
Наличие инфраструктуры:
К территории требуется подведение электричества, водоснабжения, канализации, дороги.
Срок реализации проекта:
Реализация проекта планируется поэтапно:
I этап: проектирование - до 2018 г.
II этап: строительство и запуск пускового комплекса - 2020 г.
Стоимость проекта:
13'000 млн. рублей (пусковой комплекс)
Предполагаемые источники финансирования проекта:
Собственные средства - 1'300 млн. рублей
Недостающая сумма средств для реализации инвестиционного проекта - 11'700 млн. рублей
Целевые индикаторы:
Количество созданных рабочих мест составит 300.
Проектная мощность - перегрузка 20 млн. тонн зерна в год
Предложение для инвестора:
Варианты сотрудничества открыты для обсуждения.
Документация по проекту:
Ведется документооборот по получению земельного участка для реализации проекта.
Типовой проект строительства зернового терминала.
Текущее состояние проекта:
Ведётся поиск инвестора.